Управление картом

Управлять современным картом под силу даже ребенку, поскольку карт имеет достаточно простой принцип работы.

Однако управление картом, который с виду кажется достаточно простым транспортом, на деле оказывается сложнее, чем обыкновенной машиной, оснащенной автоматической коробкой передач.

Вес карта, по сравнению с легковым автомобилем, намного легче. Поэтому на трассе карт реагирует даже на положение тела водителя.

За рулем карта

У новичка, впервые севшего за руль карта, создается обманчивое впечатление, что эта невысокая конструкция очень устойчива и на ней невозможно перевернуться. Практика показывает, что это далеко не так: из-за своей короткой базы, малого веса и довольно мощного двигателя, даже, казалось бы, небольшой резкий поворот или торможение, особенно на мокрой трассе, ведет к заносу задней оси. При неправильных действиях карт легко сносит с трассы или разворачивает в обратную сторону, может даже опрокинуть. Во избежание таких ситуаций, необходимо знать основные правила управления картом.

Особенности управления картом:

  • Карт, из-за своего легкого веса и маневренности, не предполагает медленной езды
  • Карт быстро реагирует на малейшее движение руля
  • Карт не имеет амортизирующей подвески, поэтому пилот ощущает тряску
  • Особенности физики движения карта изменяют ощущение скорости, трассы и поворотов
  • Колеса карта обладают сильным сцеплением с дорожным полотном.

Подготовка к управлению картом

Положение сидения следует отрегулировать, чтобы тело водителя можно было отклонять назад на длину вытянутых рук, руки упирались в руль на «2» и «10» часов, положение спины водителя — прямое, а ноги, согнутые в коленях, должны быть расслаблены, с устойчивой опорой на пятки.

Должны быть проверены и отрегулированы настройки ходовой части карта: жесткость рамы, жесткость задней оси, передняя и задняя колеи, развал/схождение, работа поворотного шкворня, настройка угла Акермана, подобрана по сезону и трассе резина, давление в шинах.

6 базовых правил от профессионалов:

Тем, кто хотел бы овладеть мастерством профи, научиться проходить трассу на максимальной скорости с минимально возможным временем, следует придерживаться следующих рекомендаций:

  1. Во время гонки для сокращения времени прохождении поворота следует использовать всю ширину трассы, начинать поворот с внешнего радиуса, в середине переходить на внутренний, заканчивать опять на внешнем.
  2. За рулем карта следует помнить, что самая быстрая траектория не всегда та, которая короче: так при входе в поворот по внутреннему радиусу до предела снижается скорость, а значит увеличивается время его прохождения.
  3. Лучшая траектория не обязательно будет симметричной, потому как динамика торможения значительно превышает динамику разгона. Нужно медленнее въезжать в поворот и как можно быстрее из него выезжать. При повороте начинать тормозить нужно как можно позже и максимально ближе подходить к внутреннему краю трека.
  4. Важно остерегаться заносов, потому что занос снижает скорость и вынуждает к снижению оборотов мотора. В поворот нужно «вкатываться».
  5. Чтобы не возникало заноса в повороте, тормозить рекомендуется в тот момент, когда передние колеса находятся еще в прямом положении, то есть, непосредственно перед заходом в поворот, а не на самом повороте.
  6. Правильное управление телом очень помогает пилоту в преодолении поворотов. Проходя поворот, нужно наклонять корпус к наружному радиусу. Даже, если кажется, что это нелогичное действие. Перенос веса тела увеличивает сцепление с трассой «внешних» колес на повороте и не позволяет им проскальзывать. Таким способом делать виражи без заноса умелый пилот может даже на большой скорости.

Обучение картингу детей

Если принять к сведению эти советы и отработать их на практике, то полученные навыки позволят быть на трассе в числе лидеров и по-настоящему ощутить все преимущества, которые дает увлечение этим видом спорта.

Для того, чтобы хорошо управлять картом, необходимо систематически практиковаться. Чтобы усвоить все тонкости езды — правильно выполнять повороты, умело использовать торможения и в нужный момент ускоряться — недостаточно освоить теорию или прочитать кучу специальной литературы.

Можно, конечно, для обучения воспользоваться современным гоночным симулятором, который достаточно точно передает механику карта, является хорошим виртуальным тренингом, дает возможность закрепить накопленные теоретические знания. Однако, почувствовать движение машины и понять, как правильно ею управлять, можно только сев за руль настоящего карта.

Добавить комментарий
Добавить комментарий

Solve : *
36 ⁄ 9 =