Русский тяжеловоз

Русский тяжеловоз — относительно молодая порода лошадей, ее история начинается с конца 19 века, создана она на основе племенного материала, завезенного ранее в Россию из Европы.

Все началось с ввезенной универсальной породы лошадей из Бельгии, нетребовательной к особым условиям содержания, которая именовалась арденской, по названию места выведения — на границе Бельгии и Франции. Ее племенное использование шло в нескольких коневодческих центрах Российской империи.

Русский тяжеловоз

В начале 20 века в России было уже достаточно племенного материала для скрещивания с местными упряжными лошадьми и самостоятельного разведения своих тяжеловозов.

Сильный удар по конезаводам нанесла первая мировая война и последующая за ней революция, после которой племенное разведение пошло на спад, тогда количество пригодного поголовья сократилось в разы. Однако после завершения гражданской войны правительство сосредоточило в своих руках все сохранившееся лошадиное поголовье, включая и русских арденов, как их теперь стали называть, и восстановило селекционную работу по отбору в племя.

Период индустриализации в стране подстегнул эти мероприятия, которые быстро дали хороший результат — тяжеловозы стали более выносливыми и приспособленными к длительному тяжкому труду. Хотя рост взрослой лошади довольно невысок — около 150 см, но благодаря крепкой конституции они очень грузоподъемные. До середины пятидесятых 20 века породу называли — русский арден, но советские ученые заявили о создании новой породы — русский тяжеловоз, и с тех пор она вполне успешно существует и используется в народном хозяйстве.

Современный русский тяжеловоз представляет собою породу тяжелоупряжных лошадей, крепко сбитых, умеренно высоких, выносливых, высоко грузоподъемных и неприхотливых в содержании. Лошади обладают энергичным темпераментом, весьма дружелюбны, выносливы и достаточно плодовиты. Голова представителей этой породы пропорциональная и широколобая с живыми, подвижными глазами. Общий облик весьма гармоничен, а широкие грудь, спина и круп придают ему очарование богатырской стати и силы. Обхват груди сродни богатырскому коню — 207 см, обхват пясти тоже говорит о геркулесовой силе — 23 см, рост взрослых жеребцов доходит до 153 см, а живая масса может достигать 600 кг и больше. Окрас не отличается особым разнообразием — встречаются представители рыжей и рыжей с оттенками масти, реже встречаются гнедые лошади.

Русский тяжеловоз

Еще одним полезным качеством русских тяжеловозов можно назвать их скороспелость, жеребята успевают набирать по 2 кило веса за сутки, и уже к трем годам они имеют массу взрослой особи. Жеребцов рано пускают в племя и часто используют как улучшителей, а кобылы отличаются высокомолочными качествами и способны к воспроизводству даже в 25 летнем возрасте. Тяжеловозы неприхотливы в выборе корма, стойко переносят невзгоды, обладают крепким здоровьем и весьма долговечны. Их плодовитость остается на высоком уровне, что позволяет иметь многочисленное поголовье.

Хорошим достижением считается плодовитость кобыл — за детородный период до 80 жеребят, а в отдельных случаях и до 90. Кумыс, производимый на фермах, от этих лошадей обладает непревзойденными качествами, а его ежедневная выработка во время лактации доходит до невероятных объемов. Смотрите интересные факты о лошадях.

Вся племенная работа сейчас в РФ координируется Институтом коневодства, чьи усилия позволили распространить породу по всей стране. Для улучшения племенных качеств в разное время большую ценность имели производители — кобылы Булка и Галушка, Ложка и Речка и некоторые другие, среди жеребцов можно выделить Караула, Ларчика и Лазутчика.

Своими непревзойденными качествами тяжелоупряжной лошади, русский тяжеловоз снискал себе заслуженную славу в нашей стране и за рубежом, он стал предметом нашей национальной гордости.

Лечебный тяжеловоз фото
Лечебный тяжеловоз
Один из лучших фото
Один из лучших
Русский тяжеловоз фото
Русский тяжеловоз
Советский тяжеловоз фото
Советский тяжеловоз
Комментариев нет...
Комментировать
Добавить комментарий