Лошади тяжеловозы

Тяжеловозы — лошади особые, огромного роста, немереной силы, отменной трудоспособности и с добрым нравом.

Столетиями выводили люди породы лошадей пригодных для перевозки грузов, выполнения пахотных и тяжелых хозяйственных работ. В разных странах кропотливо создавались и совершенствовались свои тяжеловозные породы.

В результате, из более чем 250 пород лошадей существующих в настоящее время, 40 относят к тяжеловозам.

Лошади тяжеловозы. Тяжеловозные породы лошадей
Шайр фото
Шайр
Американская кремовая фото
Американская кремовая
Битюг фото
Битюг
Арденская тяжеловозная фото
Арденская тяжеловозная

Лошади тяжеловозных пород

Лошади тяжеловозы заметно отличаются от более распространенных вьючных и верховых лошадей. Тяжеловозные лошади имеют весьма внушительные размеры, превышающие лошадей других пород. У них массивное, мускулистое тело, рост некоторых достигает 2-х метров, а вес 1 тонну. Они не такие резвые и быстрые, но зато обладают огромной силой и выносливостью, к тому же, эти гиганты обычно имеют спокойный добродушный характер.

Движения лошадей тяжеловозов неторопливые и уверенные, обычно это спокойный или ускоренный шаг, или легкая трусца. Однако они могут двигаться и достаточно быстро своеобразным мягким аллюром. У большинства тяжеловозов есть особенность при беге чередовать шаг с галопа на рысь, при чем практически незаметно для наездника, так что тряска в седле почти не ощущается. Однако быстро скакать тяжеловозы могут не долго, не более 1,5 км. и для разгона им требуется значительное расстояние, метров 150-200. Веса запряженной коляски эти лошади практически не чувствуют.

Тяжеловозы в упряжке

Однако это не умаляет достоинств этого уникального вида лошадей, у них совершенно другие способности. Лошадь тяжеловоз обладает огромным тяговым усилием и необычной выносливостью. При работе на пахоте с плугом, эти лошади работают практически весь световой день. Запряженные в воз весом в несколько тонн, пара таких лошадей может двигаться сутками. Главное для них это хороший корм и возможность своевременно отдохнуть.

Селекционеры и коннозаводчики давно ценят коней тяжеловозов за богатырскую мощь и крепкую стать, которую он передает потомству, поэтому многие жеребцы элитных пород тяжеловозов используют для выведения новых и улучшения существующих пород.

История лошадей тяжеловозов

Тяжеловозные лошади не самостоятельно появились в природе, они были выведены людьми в ходе многовековой селекционной работы. Необходимость в очень сильных лошадях возникла в Средние века во времена рыцарства. Ведь что ни говори, рыцаря в полном вооружении могла выдержать, а тем более носить на себе, далеко не каждая лошадь. Вот тогда и появился известный с тех пор вид лошадей способных перевозить на себе или в повозке большие грузы — лошади тяжеловозы.

Самой известной была средневековая рыцарская боевая лошадь «дестриэ», название которой происходит от латинского «dextarius» — правосторонний, что по видимому было связано с тем, что с правой стороны боевого коня был обычно оруженосец. Дестриэ были весом до 800-1000 кг. и даже более, а рост их достигал 200 см. Таких коней облаченных в латы сегодня можно увидеть только в музеях.

Рыцарь на коне

На сколько известно, породу Дестриэ вывели в Германии. Новая порода лошадей была способна выдерживать физические нагрузки, значительно большие чем обычные кони того времени. Дестриэ довольно легко носили на себе тяжелых всадников, но из-за большой собственной массы тела не выдерживали походы на очень большие расстояния и к тому же не могли прыгать и плавать. За сутки рыцари на конях дестриэ преодолевали не более 30 километров. Плавать Дестриэ в принципе могли, но всячески этого избегали потому как из-за большого веса боялись утонуть. Большая масса тела лошадей дестриэ было причиной того, что у этих лошадей не выдерживало сердце, и при длительных нагрузках лошади просто падали замертво. Потому своевременный отдых для рыцарских лошадей был одним из основных условий их выживаемости.

Лошади с такой массой были не очень резвыми, бегали не быстро, но зато они были очень сильные и легко могли нести своего облаченного в доспехи хозяина. По масти Дестриэ чаще была рыжие, бурые, вороные и гнедые. Туловище у них было средней длины, ноги длинные и сухие, задние более сильные, мощная шея и резко выражены надбровные дуги. Особенностью Дестриэ было то что у них никогда не опускались уши, а всегда держались в стоячем положении. Гриву у боевых лошадей остригали только сверху, внизу оставляли нетронутой, чтобы при падении всадник мог за нее схватиться и удержаться. Вот примерно так выглядел средневековый рыцарский конь «дестриэ».

Рыцарский конь

Сегодня эта порода не существует, но именно от этих средневековых боевых лошадей со временем появились несколько современных пород лошадей тяжеловесов, таких как: французские першероны, бельгийские брабансоны и английские шайры. Это поистине уникальные породы лошадей. Огромного роста, с мощными крупами, они за один раз способны увезти груз как современный грузовик.

Лошади тяжеловозы сегодня

Прежнее предназначение тяжеловозных пород — пахота, перевоз груза, уже в прошлом, и сегодня редко можно встретить этих лошадей запряженных в плуг. Однако некоторые фермеры, сохраняя традиции своих предков, используют тяжеловозов для обработки своих участков. Хотя это обычный рекламный трюк, потому как у любого фермера есть тракторы, но лошадь тяжеловоз запряженная в плуг выглядит впечатляюще.

Голландская упряжная

С давних времен лошадей тяжеловозов использовали и для перевозки грузов в городских условиях. Одним из таких было доставка пива в бочках из пивоварен в места продажи. Пара тяжеловозов легко может везти повозку с несколькими десятками бочек с пивом. Этот способ, используемый в качестве своеобразной рекламы пива, в некоторых европейских странах, используют и сегодня, для чего используют специальные пивовозные телеги.

Тяжеловозы доставщики пива

Сегодня в моду входят конные прогулки, конный туризм и спортивные состязания. В конном туризме тяжеловозы стали очень востребованными. Спокойный и уравновешенный характер этих сильных лошадей позволяет даже новичкам, впервые оседлавшим лошадь, чувствовать себя верхом спокойно и уверенно. В активном отдыхе любителям путешествовать верхом более выносливых и неприхотливых лошадей чем тяжеловозы просто не найти.

Верхом на тяжеловозе

Лошади тяжеловозы постоянные участники различных соревнований и шоу, где они демонстрируют свою силу перевозя огромные грузы на телегах, перетаскивая бревна или бетонные блоки и совершая другие трюки немыслимые для лошадей иных пород.

Тяжеловозные породы лошадей

Тяжеловозных пород лошадей в мире существует несколько десятков, и разводят их во многих странах на всех континентах. При чем, большинство из них выведены в основном за последние лет двести. Известных пород лошадей тяжеловозов, сохранившихся в первозданном виде, в настоящее время существует всего несколько и специалисты называют их коренными породами, от которых и были выведены все остальные. Коренные породы лошадей тяжеловозов практически все родом из Европы.

Брабансон — бельгийская тяжеловозная порода лошадей. Эти мощные лошади являются потомками средневековых рыцарских коней. Современные брабаносоны почти не отличаются от своих прародителей, они сохранили пропорции их форм, стать и силу. Высота брабансона порядка 1,7 метров, вес около 1,2 тонны. У них преобладает гнедая и рыжая масть. Отличаются спокойным и покладистым характером, большой силой, высокой работоспособностью и неприхотливостью к кормам.

Брабансон или бельгийский тяжеловоз

Формы у брабансонов пропорциональные, небольшая вытянутая голова, мощная, широкая и короткая шея, могучее массивное тело. Как и у большинства тяжеловозов у брабансонов короткие, сухие но мощные ноги. Эти лошади отличаются большой силой, высокой работоспособностью и неприхотливостью к кормам. Несмотря на свой мощный вид, брабансоны обладают спокойным и покладистым характером. Они быстро усваивают голосовые команды и хорошо им подчиняются. Брабансоны являются родоначальниками многих тяжеловозных пород.

Клайдсдейл — шотландская порода лошадей тяжеловозов. Клайдсдейлы выведены в Шотландии более двух веков назад скрещением местной породы с английской и бельгийской породами тяжеловозов. Результатом длительной селекционной работы стала сильная и выносливая лошадь, внешне больше похожая на верховую чем на тяжеловозную. У клайдсдейля не слишком массивный круп, но с мощной грудью, крупная голова, длинные уши и короткая шея. Мускулистые ноги с массивными копытами, ниже колен покрытыми длинной густой шерстью, это так называемые «щетки» или «фризы». По масти клайдсдейлы обычно вороные, чалые, рыжие и гнедые.

Клейденсаль

Шотландские тяжеловозы выводились для работы на фермерских угодьях, но с появление машин надобность в этом отпала и это едва не привело к их исчезновению. В 80-х годах прошлого века их разведение возобновилось чисто для развлекательных целей. Благодаря спокойному нраву и хорошей проходимости они отлично подходит для экотуризма, что повышает их популярность у заводчиков лошадей. Сейчас их насчитывается несколько тысяч особей.

Шайр — английский тяжеловоз, считается одной из самых древних пород. Считают что шайры это прямые потомки коней римских легионеров. Шайры признаны самыми высокими лошадьми, их высота в холке обычно более 180 см, нередко встречаются особи ростом выше 2 м. Так как вес шайров часто превышает 1,2 тонны, их по праву считают самыми крупными и мощными среди всех лошадиных пород. У них большая голова с широкой лобной частью, длинная и мускулистая шея, низкая холка, массивная широкая грудная клетка, округлый круп и мощные мускулистые ноги. Масти шайров в основном гнедая, серая, рыжая и вороная. Для них характерна лысина на голове и белые «чулки» на ногах.

Шайр

Современные шайры выведены около 200 лет назад. Они, так же как и их рыцарские предки, долгое время служили в европейских армиях, перетаскивая тяжелые орудия и повозки со снаряжением. В мирных целях их использовали в сельском хозяйстве, особенно при вспашке земли и перевозки грузов, для буксировки барж. С появлением техники шайры как тягловая сила отошли на второй план, но с успехом используются в развлекательной сфере. И с хотя работы по селекции продолжаются, но внешний вид и параметры этих лошадей строго чтутся конезаводчиками. Разведением шаров занимаются во многих странах мира.

Першерон — французская порода лошадей тяжеловозов. Одна из тяжеловозных пород которая, при недюжинной силе и выносливости, имеет довольно изящные формы и напоминает верхового скакуна. Благодаря использованию при выведении этой породы арабских лошадей, першерон не выглядит громоздким. У него форма крупа, грудь, спина, размеры головы, шеи и сухих крепких ног, всё гармонично. При росте 1,62 м, его вес не превышает 800 кг. Единственное что выдает в першероне тяжеловозную породу, это его широкие копыта.

Першерон

Считают, что в жилах першеронов смешалась кровь бретонских, булонских и арабских лошадей. Несмотря на большие габариты, першероны обладают лёгким грациозным ходом и небывалой ловкостью. Это умные, покладистые лошади с добродушным характером. Раньше их использовали в основном на полевых работах, сегодня же их можно встретить в цирке, или в туристических компаниях, где их используют для конных прогулок. Жеребцы першерона очень популярны для улучшения характеристик других пород лошадей. Во Франции популяция першеронов, как национального достояния, приветствуется и субсидируется на государственном уровне. Фермеры использующие в своих хозяйствах этих лошадей получают финансовую поддержку.

Породы лошадей тяжеловозов из разных стран

Датский тяжеловоз — был выведен ещё в средневековье как рыцарская лошадь. Разведением этих лошадей занимались жители полуострова Ютландия, за что и получили название Ютландская лошадь. Это относительное не высокая лошадь, порядка 160 cм. и весом от 680 — 816 кг. Но стоит не забывать что и рост рыцарей тех времен был около 160 см. В процессе скрещивания с шайрами и клайдсдейлями, ютландские лошади стали заметно крупнее и приобрели характерный для тяжеловозов вид. У них длинный корпус, короткие широкие в кости массивные ноги, крупная голова, короткая шея. Масть в основном тёмно-игреневая со светлыми гривой и хвостом.

Эти лошади почти не используются на сельскохозяйственных работах, это не по чину потомкам рыцарских лошадей. Зато и сегодня как и много лет назад знаменитая пивоварня Карлсберг использует ютландских лошадей для выставок и соревнований, а так же для рекламы своего пива, развозя фирменные бочки с пивом на специальных телегах. Так что не стоит удивляться увидев этих лошадей на улицах датских городов.

Булонская лошадь является прямым потомком коней древнеримских легионеров. Как и першерон, булонская лошадь выведена в северо-западных регионах Франции. История возникновения этой породы прошла три длительные стадии, связанные с появлением в этих местах иностранных пород лошадей. Когда в этих местах римские легионеры готовились в вторжению в Британию они привезли с собой восточных лошадей, которых скрестили с местными. После прихода во Фландрию испанцев, местные лошади получили прилив крови андалузский жеребцов. В четырнадцатом веке, с целью выведения мощной лошади способной нести на себе рыцарей в их тяжелых латах, булонских лошадей смешали с мекленбургскими из Германии. В результате этих кровосмешений к середине в XVIII столетия сформировалась отдельная порода лошадей которая получила свое название от Булонского графства на побережье Ла-Манша.

Булонская лошадь

Булонская лошадь имеет внушительны размеры. Их рост достигает 170 см, а вес 900 кг. Хотя некоторое время существовал и и меньший тип (150-155 см в холке). Масть обычно серая, редко темная до вороной в седине. Строение тела у булонцев мощное, присущее лошадям тяжеловозам. У них широкая ровная спина, мощная грудь, округлые ребра, мощная мускулистая шея с густой короткой гривой, мускулистый круп с густым хвостом и сильные мускулистые ноги. Однако элегантная голова с ровным профилем, большие выразительными глаза, маленькие подвижные уши, чуткие ноздри и маленькие губы выдают в них явное влияние арабских предков. К тому же булонские лошади обладают резвой, энергичной и устойчивой рысью на больших расстояниях и способностью быстро развивать скорость, так что их часто использовали как экипажных и верховых лошадей.

Булонская лошадь по праву считается самой элегантной среди всех тяжеловозов. Сегодня булонских лошадей содержат не только во Франции, но и в Бельгии, Германии и других странах. Согласно каталогу булонских лошадей в мире зарегистрировано около 400 заводчиков и владельцев этой породы. Во Франции разведение и селекция этой породы субсидируется на государственном уровне.

Бретонский тяжеловоз — коренастая лошадь с массивным телом и короткими мускулистыми ногами. Существует четыре типа этих лошадей — большой бретонец, малый, почтовый и корлейский верховой. Поэтому не удивительно что все подвиды бретонских лошадей рознятся по росту от 145 до 170 сантиметров и весу от 800 до 1000 кг. Внешне бретонцы выглядят довольно тяжёлым лошадьми, у них крупное, мускулистое, с хорошо выраженным крупом тело, широкая, короткая и прямая спина, сильная дугообразная шея, прямые короткие ноги. Квадратная голова, с широким лбом и прямым профилем на которой выделяются широко расставленные глаза, большие уши и широкие ноздри. Масть обычно гнедая, рыжая, чалая, реже встречается серая и вороная с отметинами.

Бретонская тяжеловозная

Хотя бретонцы выглядят довольно тяжёлым лошадьми, они обладают большой резвостью и ловкостью. И это вполне становится понятным если вникнуть в историю появления этой породы лошадей. Бретонцы были выведены от местных кельтских лошадей скрещением с арабскими скакунами привезенными из Азии во времена крестовых походов. За тем им стали добавлять кровь английских и некоторых европейских пород. В результате получили два основных вида — соммье и руссен. Порода Соммье использовалась главным образом как вьючные и сельскохозяйственные, а руссены, которые ценились за свой инноходный аллюр, как верховые. Сегодня этих лошадей во Франции в большинстве выращивают на мясо, но чистопородных бретонцев кое где до сих пор можно встретить на полевых работах, чаще на виноградниках.

Арденский тяжеловоз одна из самых старых пород европейских тяжеловозных лошадей. Считают что эти лошади в Арденах, на границе Бельгии и Франции, водились более 2000 лет назад. Раньше арденские лошади были не такие массивные и их использовали не только для упряжи, но и под седло. В XIX веке эту породу срестили с арабскими и английской чистокровными, а позже с першеронами и булонскими тяжеловозами. В результате получили мощных массивных лошадей с живым темпераментом и высокой подвижностью, к тому же необычайно выносливых и приспособленных к горным условиям.

Арденская тяжеловозная

Высота ардена до 163 сантиметров, вес до 1 000 кг. У них корпус средней массивности, короткая спина, мускулистые, короткие, но сильные ноги. Масть чаще всего рыжая, темно-рыжая и гнедая. Арденские лошади универсальные и неприхотливые к содержанию и кормлению. Сегодня арденов разводят во Франции, Бельгии и Люксембурге. В конце XIX века арденов завезли в России для выведения новых пород, в том числе и русского тяжеловоза.

Комтойская тяжелоупряжная лошадь или комтуа — она из древних пород европейских лошадей выведенных в провинции Комтэ, во Франции. Считают что комтуа происходят от немецких лошадей, завезённых во Францию. Во времена правления Людовика XIV комтуа были очень распространены в армии. Они применялись как для буксировки артиллерии, так и под седло. Во времена Наполеона лошади породы комтуа были во французской армии при походе на Россию.

Комтойс

Высота комтуа до 150 см. вес до 700 кг. У них мощный круп, крупная голова, мускулистая короткая шея, короткие и сильные ноги. Окрас обычно темно-рыжий, грива и хвост белые. Еще в 16-м веке комтуа смешивали с лошадьми бургундской породы, нормандской лошадью, першероном, булонской лошадью и арденами. В результате таких скрещиваний была усиление её выносливости. Сегодня комтуа разводят в регионах Пиренеев и Альп.

Английская Суффолькская порода тяжеловозных лошадей или Суффольский панч появилась в Англии графстве Саффолк примерно в XV веке. Выводились специально для сельскохозяйственных работ и в другие места почти не продавались что позволило сохранить их чистопородность. Эти лошади среднего роста до 1,65 метра и весом от 700 кг. до тонны. У них массивное тело, крупная голова, крепкая шея и мощные ноги с обхватом пясти до 25 сантиметров. Масть этих лошадей только каштановая, различных оттенков от красно-коричневого, красного, до тёмно-коричневого.

Английская суффольская

С начала XIX века до 40-х годов были очень популярны. Однако с появлением сельскохозяйственных машин их численность стала падать, и 1999 году их насчитывалось только 201 шт. После решания продавать суффольков в другие страны, их поголовье стало заметно возрастать. Возрождению породы способствует несколько популярных шоу таких как: суффольк-шоу, восточно-английское шоу, королевское шоу, королевское норфолькское и Эссекское шоу в которых суффольки принимают участие как одни из ведущих пород лошадей тяжеловозов.

Цыганская упряжная лошадь или Тинкер. Эта необычная порода лошадей в последнее время получила огромную популярность в мире, хотя ещё пару десятков лет назад об этих лошадях почти ничего не было известно и ни в одном справочнике их просто не упоминали. Родиной цыганской упряжной считается Ирландия, там их называют ирландский коб. Название тинкер, которое используют в Германии и Голландии, в Ирландии считается оскорбительным, поскольку «тинкерами» пренебрежительно называют цыган.

Тинкер

Считают что эти лошади появились в Ирландии в начале XV века, когда туда прикочевали цыгане со своими лохмотоногими лошадьми запряженными в кибитки. Цыганские лошади не когда не знали конюшен и хорошего корма, обычно они были без подков и ездили на них верхом без седел, а запрягали их парой в тяжеленные кибитки, куда помещалась вся многочисленная цыганская семья со всем своим скарбом. Специально эту породу ни кто не выводил, лошади содержащиеся в табунах проходили более жесткой отбор нежели при селекции. На новом месте лошади цыган стали скрещиваться с местными породами и в результате появилось то что есть сейчас.

Австралийский тяжеловоз — выведен для специфических условий Австралии в результате более чем столетней работы селекционеров по скрещиванию клайдсдейлей, першеронов, суффольков, шайров и брабансонов завезенных из Европы. Официально порода зарегистрирована в 1979 году. С тех австралийские тяжеловозы существуют как основная порода и на неё установлен строгий стандарт, за соблюдением которого следит Общество Племенной Книги Австралийских тяжеловозов.

У этих лошадей пропорциональные формы: широкий круп и грудь, голова средних размеров, широкий лоб, средней длины шея, плавная линия спины, короткие сильные ноги. У них хорошая динамика шага, когда задняя нога ступает точно в след от передней ноги. Рост австралийских тяжеловозов от 160 до 172 см, вес от 600 до 900 кг, масть однотонная, белые «чулки» на ногах допускаются.

Австралийский тяжеловоз

Не смотря на повсеместную механизацию, фермеры Австралии и сегодня используют тяжеловозов для сельскохозяйственных работ, а так же на лесозаготовках для транспортировки бревен там где нельзя использовать технику с целью сохранения природы и экологии. Кроме того эти лошади принимают участие в различных соревнованиях, где демонстрируются сила и обученность лошадей.

Американская кремовая — порода тяжеловозов, выведенная в США. Это тяжелоупряжная порода средних размеров. У них не очень длинное тело, крепкие ноги, среднего размера голова с маленькими заострёнными ушами, короткая шея. Выведена в первой половине прошлого века от скрещения местных лошадей кремовой масти и английских шайров. Кобылы кремовой обычно весят немногим более 700 кг при росте 160 см. жеребцы имеют вес 800 и более кг и рост порядка 170 см.

Американская кремовая

Эти лошади обладают доброжелательным характером и спокойным темпераментом, покладистые и послушные, легко поддаются обучению. Идеальным для породы кремовых считается — кремовая с розовой кожей, янтарными глазами, белой гривой и белым хвостом.

Русские лошади тяжеловозы

В России лошади тяжеловозы всегда были популярны, да и необходимость в сильных и выносливых лошадях у русских была не меньше чем у европейцев. Огромные по площади посевные поля требовали для вспашки выносливых лошадей способных в течение всего дня работать с плугом, проходя при этом десятки километров. Да и защитникам Руси нужны были сильные боевые кони, не зря наверно русские былинные богатыри на картинах всегда изображались верхом на могучих лошадях.

Витязь на распутье

Битюг — первая известная тяжелоупряжная порода лошадей выведенная в России специально для сельскохозяйственных и гужевых и нужд. Эта мощная и распространенная у извозчиков порода лошадей появилась в России благодаря графу Алексею Орлову, который в своих деревнях в Тамбовской губернии своим крестьянам вручил нескольких голландских и датских жеребцов, присланных ещё Петром Великим, и наказал скрещивать их с местными кобылами, неприхотливыми к условиям содержания и еде. В результате этих простых экспериментов получилась сильная и выносливая порода и название ей дали по наименованию протекавшей там реке Битюгу.

Битюги были не высокого роста, в среднем 160 см, но у них были широкие круп, крестец, грудь и спина, ноги поросшие ниже колен щётками. Масть битюгов была в основном серая, пегая и гнедая. К тому же, если голландские и датские лошади были привередливы к еде, то битюги летом довольствовались подножной травой, а зимой сеном. Овсом их подкармливали в редких случаях. Самая что ни наесть подходящая для деревни лошадь.

Битюг

Удачный опыт выведения тяжеловоза битюга, послужил появлению у графа Орлова увлечения разведением лошадей. Позднее он создал первый в России «Хреновский конный завод» на котором была выведена одна из самых известных в мире пород лошадей, получившая название Орловский рысак.

Русский тяжеловоз — одна из пород лошадей выведенная на Хреновском конном заводе. В конце девятнадцатого, начале двадцатого века селекционеры завода работали по выведению тяжелоупряжной породы. Скрещивая арденов бельгийского происхождения и местных русских лошадей был выведен русский тяжеловоз для упряжки. В отличие от мощных арденов, русские лошади тяжеловозы, при хороших силовых характеристиках, отличались очень даже красивым экстерьером. По некоторым показателям эти лошади превосходили своих западных прародителей. Так на выставке в Париже в 1900 году жеребец по кличке Каравай, рожденный на конном заводе в Хреново, получил золотую медаль.

Русская тяжелоупряжная порода

Официально русские лошади тяжеловозы получили признание только в 1952 году. В отличие от европейских лошадей гигантов, русские тяжеловозы не такие высокие, в среднем 160 см. но зато они обладают огромной силой и выносливостью. На многих соревнованиях по перетаскиванию грузов русские тяжеловозы легко обходили огромных английских шайров и бельгийских брабансонов. У этих лошадей есть еще одну особенность, кобылы русской тяжелоупряжной дают много молока высокой питательности.

Сегодня лошади породы Русский тяжеловоз существует трех подвидов: уральский тип — с удлиненными ногами покрытыми объемными щетками, массивный тип — самый крупный по габаритам и Новоалексеевский тип — похожий на массивный, но меньший по размерам.

Советский тяжеловоз — порода официально зарегистрирована в 1952 году. Её вывели на Починковском и Мордовском конных заводах путем скрещивания бельгийских брабансонов и русских тяжеловесов. В результате получили лошадей с лучшими, чем у русских тяжеловозов характеристиками. Изначально эта порода выводилась не для красоты, а для работы в сельском хозяйстве, но тем не менее их размеры довольно внушительны.

Лошади-тяжеловозы-описание-Тяжеловозы-породы-лошадей-6

У советский тяжеловозов мощное пропорциональное телосложение. Широкая грудная клетка, длинная спина, круп двойной, средних размеров голова, мускулистая шея, крепкие и сухие ноги с широкими копытами. Высота в холке в среднем 165 см, вес от 700 до 1000 кг. Масть — рыжая, бурая, гнедая, чалая, вороная. Они обладают спокойным темпераментом, выносливы и неприхотливы. Советских тяжеловозов часто используют для улучшения качеств других пород лошадей.

Владимирский тяжеловоз — самая распространенная порода тяжеловесов в России. Лошадей этой породы выводили скрещивая российских лошадей с шотландскими клейдесдалями и английскими шайрами. Лошади этой породы несколько меньше чем Советский тяжеловоз, и несколько уступают им в силе. В среднем их рост 165 см, а вес порядка 750 кг. Но они отличаются необычной для тяжеловесных пород резвостью и выносливостью. Не смотря на свой вес, такая лошадь легко передвигается рысью, при чем со значительным грузом. С нагрузкой 1,5 т владимирский тяжеловоз рысью может преодолеть расстояние 2 километра всего за 5 минут и даже меньше.

Самый резвый тяжеловоз

Эти лошади прекрасно переносят снежную русскую зиму. Отлично ходят под седлом. Выглядят просто изумительно в тройке. Они постоянные участники всевозможных соревнований среди лошадей тяжеловесов, которые сегодня очень популярны.

Рекорды лошадей тяжеловозов

Лошади тяжеловозы известны во всем мире множеством рекордов, которые не под силу лошадям других пород. Неоспоримыми и непревзойденными рекордами тяжеловозов являются их размеры и вес.

— Самой большой лошадью в мире являлся Мерин Сэмпсон породы шайр из графства Бедфордшир в Англии. Он родился в 1848 году, в возрасте 4-х лет его рост составил 219 см, а вес 1524 кг. За его огромные размеры его переименовали в Мамонта. К сожалению фото этого монстра не сохранилось.

— Жеребец из породы брабансонов Бруклин Сьюприм долгое время был самой крупной лошадью. При росте 195 см., он весил 1450 кг. Он прожил двадцать лет, его вес достиг 1450 кг, высота – 1,98 м.

Брабансон Бруклин Сьюприм

— Согласно книге рекордов Гиннеса сегодня самой большой лошадью в мире считается 12-летний мерин бельгийской породы брабансон по кличке Большой Джейк, живущий в штате Мичиган, в США. Его рост в холке составляет 217 см, а вес 1180 кг.

Большой Джейк

— Мерин «По» — самая тяжелая лошадь в мире. Его вес 1500 кг при росте – 2,20 м. Назван так по фамилии американского писателя-фантаста и мистика Эдгара Алана По.

Мерин по кличке По

Лошади тяжеловозы прославились не только размерами, но и своей тяговой силой. Сохранились фото 1893 года, на которых пара коней породы шайр в поместье Нестер, в штате Мичиган, США, тянут повозку с лесом весом 42 тонны. Эти лошади провезли груженые сани по снегу на расстояние 1402 м.

Две лошадиные силы

– В 1970 году жеребец по кличке Форс, советской тяжеловозной породы, провез груз весом 22,991 тонны на расстояние 35м.

Во многих странах существуют специальные соревнования для лошадей тяжеловозов по перетаскиванию тяжелых грузов, так называемый «хорс-пуллинг».

Хорс-пуллинг

— 23 апреля 1924 года на выставке «Британская империя» в Уэмбли мерин породы шайр по кличке Вулкан, принадлежавший Ливерпульской корпорации, натянул динамометр с усилием 29,47 тонны, а пара тяжеловозов той же породы рванула рекордный вес, зафиксированный на динамометре — 51 тонну.

В настоящее время, не смотря на сплошную автомобилизацию, лошади тяжеловозы не потеряли своего значения в жизни человека. Эти огромные и сильные лошади продолжают верой и правдой служить людям не требуя ни чего взамен. Так будьте и вы к ним добры и внимательны, берегите их, а при случае не забудьте их чем нибудь порадовать. Учите этому своих детей и тогда через много лет ваши потомки будут радоваться общению с этими красивыми могучими и дружелюбным лошадьми.

Владимирский тяжеловоз
Владимирский тяжеловоз
Отличительные черты Рассматривая на фото эту крепкую и красивую породу лошади, невольно вспоминается Илья Муромец верхом на богатырском коне, изображенный на бессмертном полотне Васнецова. У этого богатырского коня сразу видна мощь...
лечение лошадьми
Лечение лошадьми
Конные клубы разрабатывают и практикуют специальные обучающе-лечебных программы для здоровых детей и школьников, а также для страдающих заболеваниями опорно-двигательной системы. Живое общение с лошадьми позволяет снять психологическое и умственное напряжение, нейтрализовать...
Французский сель
Французский сель
Французы, имеющие древние традиции коневодства, заложили основу для выведения современной породной верховой лошади в начале XIX в., когда во многие районы страны стали импортировать чистокровных верховых и полукровных жеребцов и скрещивали...
Муракозский тяжеловоз
Фото Лошадей
Фото лошадей, представленные в этом фотоальбоме, показывают только небольшую часть этих замечательных животных. Мало кто сможет точно сказать, сколько всего связывает человека и лошадь, сколько лет лошади остаются для людей незаменимыми...
3 комментария...
  1. Семен

    Владимирские — красивые лошадки, жаль что выводить их начали только из сугубо материальных потребностей.

    1. Влад

      Ну а как вы хотели, все искусственные породы были разведены из сугубо материальных потребностей. Интенсивное развитие сельского хозяйства и земледелия нуждалось в обработке и освоении больших территорий пахотных земель, с тяжелыми и трудно обрабатываемыми почвами. Обычные породы лошадей не справлялись с такими нагрузками и объемами, а иностранные были дорогими и трудно адаптировались к местному климату и условиям. Вот и начали разводить своих и одной из самых удачных прод оказался Владимирский тяжеловоз.

  2. Олег

    Не разбираюсь в лошадях, но статья очень нравится. Много что узнал. Спасибо.

Комментировать
Добавить комментарий