Шавуот или же по другому Пятидесятница — один из трех главных иудейских храмовых праздников.
Суть праздника — празднование дня получения Моисеем на горе Синай десяти заповедей, при Исходе евреев из Египта, а так же наступление нового сезона года.
Предание гласит, что в первый новозаветный Шавуот исполнилось Слово Господне — излился Дух Божий, и началось спасение людей. Само слово Шавуот по-еврейски означает «недели», поскольку от Песаха его отделяют семь недель.
Начало Шавуота
Шавуот в поле
Праздник дарования Торы
Традиционный сбор пшеницы
В современном мире существуют несколько основных религий. Самыми распространенными является буддизм, ислам, христианство и иудаизм. Иудаизм распространен среди людей уже много тысячелетий.
Избранным народом в иудаизме считаются евреи. Еврейский народ справляет различные религиозные праздники. Но одним из главных религиозных праздников является Шавуот. Это праздник дарования всему еврейскому народу Торы — нравственного закона всего человечества. Шавуот — отмечают каждый год 6-го числа месяца Сиван, по еврейскому календарю, через семь недель после второго дня праздника Песах.
В этот день, по преданию, на горе Синай, Моисей получил скрижали Завета — десяти заповедей. Десять заповедей являются основами морали всех людей независимо от вероисповедания. Помимо того Моисей записал Письменную Тору, так называемое Пятикнижие, которое содержит устные заповеди. С тех пор все евреи на земле отмечают этот день, как день дарования Торы. Полная же Устная Тора была записана только через 1500 лет, а отпечатана в 1482 году. Устная Тора это произведение в несколько томов, называется — Талмуд. Все собрание еврейских церковных книг называется Мидраш.
У иудеев есть несколько основных традиций проведения праздника Шавуот. В этот праздничный день нельзя работать. Поэтому в Израиле Шавуот объявлен выходным днем. По установленному порядку праздник начинают вечером. На закате солнца все идут в синагогу.
Там раввин проводит праздничное богослужение. После этого люди расходятся по домам и устраивают праздничный ужин. Накрывают богатый стол. На столе обязательно присутствие молочных продуктов: сыр, творог, сметана. Много печеного, пирожки, ватрушки, блинчики, коврижки, торт. Так проходит первая часть ужина. Час спустя стол накрывается новой скатертью и подаются мясные блюда.
После ужина снова идут в синагогу где проходит чтение Устной и Письменной Торы. Ночь перед Шавуотом вообще принято не спать. Эта ночь должна быть посвящена изучению Торы. Так что вернувшись домой евреи не ложатся спать, а продолжают читать Тору.
Утром все опять отправляются в синагогу, где при стечении всего прихода проходит утренняя молитва.
Потом читают отрывки из Книги Рут. Эта книга описывает жизненный путь женщины-мавитянки по имени Рут или Руфь проживавшей более трех тысяч лет назад, которая выйдя замуж за еврея, в трудное для евреев время, стала проповедницей иудаизма. Её правнуком считают Царя Давида. К стати, царь Давид родился и умер в день празднования дарования Торы. Именно поэтому принять в праздник Шавуот приходить на могилу царя Давида.
Потом Торжественно вносят свиток Письменной Торы. Она обычно выполнена известными мастерами и богато украшена. Раввин рассказывает как была дарована Тора. Читает текст десяти заповедей, псалмы и благодарственные молитвы.
После окончания богослужения и читки торы начинается настоящий весёлый и радостный праздник. Люди веселятся, поют и танцуют. В крупных городах Израиля проводят парады, выступают различные музыкальные коллективы.
Вечером состоится второй праздничный ужин. Это настоящая трапеза, включающая все распространенные у евреев блюда. Но вначале опять таки молочные кушания. Праздник продолжается до темна. Веселятся и танцуют и взрослые и дети и даже пожилые.
У израильтян существует еще несколько традиций этого праздника. Накануне Шавуота евреи украшают свои дома растениями и цветами. Часто это делают и в синагоге. Предание говорить что в те давние времена евреи у горы Синай жили в шалашах. и В день дарования Торы они на радостях впервые украсили свои жилища тем что было под рукой, зелень, цветы. С тех времен это вошло в традицию. Но помимо растений и живых цветов, для украшения домов используются цветы и узоры вырезанные из бумаги. Поэтому накануне праздника вся семья обычно занимается вырезанием этих своеобразных украшений.
На Шавуот запрещено не только работать, но и зажигать огонь спичками или зажигалкой. А еду готовить нужно. Для этого с вечера принято оставлять горящую горелку. Живой огонь передавать можно для зажигания свечи или плиты. Для курящих это тоже проблема, они прикуривают или от горящей плиты или друг у друга. Электрический свет принято тоже включать до начала праздника. В этот день также не положено брать в руки любые деньги, будь то банкноты или монеты. Не принято пользоваться любым транспортом, в это день евреи предпочитают ходить пешком.
В деревнях и в кибуцах Шавуот еще и праздник урожая. В это время начинается уборка зерновых. Вошло в обычай в этот день выходить в поле и смотреть поспела ли пшеница.
Обычно на кануне дня Шавуота в высших учебных заведениях и в еврейских религиозных школах выдают дипломы об окончании. Это двойной праздник для студентов. Евреи живущие за пределами Израиля празднуют Шавуот два дня. Этот день все иудеи отмечают как символ освобождения от египетского рабства, получение свободы и духовного освобождения властью Бога и его десяти Заветов. Вот они, каменные скрижали с начертанными десятью заповедями.
Побывав в Израиле в эти дни, вы сможете воочию увидеть, как отмечают этот праздник в Иерусалиме.
Фото Шавуота
Шавуот - один из важнейших праздников отмечаемых в Израиле. Именно в этот день Моисей по преданию записал десять заповедей. С тех пор это день, отмечается как праздник дарования Торы. Вашему вниманию...
Интересные факты про Шавуот
Шавуот - праздник в иудаизме, отмечаемый в честь дарования евреям Торы при Исходе из Египта. Согласно еврейскому календарю этот праздник отмечается в шестой день месяца сивана, на пятидесятый день от исхода...
Как празднуют Шавуот?
Праздник, который проводится в течение одного дня в Израиле и двух дней религиозными евреями в диаспоре, имеет две основные цели. Почтить память евреев, получивших Тору от Бога на горе Синай, после...
3 комментария...
krapiva
Я не иудейка, но ради интереса заходила несколько раз в синагогу. Оказывается что это бывают очень вместительные здания, куда запросто вмещаются более тысячи человек. Но есть и маленькие, они более уютны. Там даже растения расставлены, люди чувствуют себя как дома.
Кира
А меня удивило то, что туда приходят с детьми. И дети не сидят где то тихонько, а могут свободно ходить и даже что-то помогать взрослым. И ни кто их не только не остановит, но наоборот к ним большое внимание. Их с малых лет признают равными. Это же здорово.
Velvel
Очень старая и мудрая идея. Маленькие дети шалят, играют в храме. Если мешают — их взрослые отвлекут от. Заставлять детей соблюдать детей жесткий порядок безрезультатно или отрицательно. Будет отрицательное отношение к храму. К слову, дети к богу ближе взрослых ибо меньше нагрешили. Потихоньку учатся, а мальчики в 13 уже наравне читают тору. По древней традиции они уже взрослые.
Я не иудейка, но ради интереса заходила несколько раз в синагогу. Оказывается что это бывают очень вместительные здания, куда запросто вмещаются более тысячи человек. Но есть и маленькие, они более уютны. Там даже растения расставлены, люди чувствуют себя как дома.
А меня удивило то, что туда приходят с детьми. И дети не сидят где то тихонько, а могут свободно ходить и даже что-то помогать взрослым. И ни кто их не только не остановит, но наоборот к ним большое внимание. Их с малых лет признают равными. Это же здорово.
Очень старая и мудрая идея. Маленькие дети шалят, играют в храме. Если мешают — их взрослые отвлекут от. Заставлять детей соблюдать детей жесткий порядок безрезультатно или отрицательно. Будет отрицательное отношение к храму. К слову, дети к богу ближе взрослых ибо меньше нагрешили. Потихоньку учатся, а мальчики в 13 уже наравне читают тору. По древней традиции они уже взрослые.