Прощай Худат

Недавно  узнал дальнейшую историю моего первого судна, теплохода Худат. Мне пришлось немного на нем походить по Каспию. В то время это был один из самых современных небольших теплоходов. Благодаря своим отличным ходовым качествам этот теплоход прекрасно себя вел как на реках Урал и Волга и на далеко не спокойном Каспийском море.


Мне надо было добраться из Шевченко в Гурьев, а оказии не было. В это время там находился Худат. Старший механик внезапно заболел и когда я обратился к капитану с просьбой взять меня на борт до Гурьева, он поинтересовался моей специальностью. Узнав что я инженер-механик он предложил мне зафрахтоваться на рейс. Мало того что доберешься до Гурьева, так еще и немного заработаешь. Делать нечего, я конечно согласился. Судовые дизеля я знал хорошо и после короткой экзаменовки старпомом, был зачислен временно в команду механиком.
Помню как я впервые поднялся на борт Худата. Я ощутил себя настоящим морским волком. Рейс в котором мне пришлось участвовать на Худате был по маршруту: Шевченко - Махачкала - Астрахань - Гурьев.
Осенью Каспий далеко не такой спокойный и маршрут до Махачкалы был практически при 4-5 баллах. Для меня это казалось настоящим штормом. Теплоход постоянно бросало от боковой качки, на палубе находиться было далеко не безопасно, да и в машинном отделении где было мое рабочее место тоже было не совсем уютно.


Все ходило ходуном. От работы машины на больших оборотах было почти ни чего не слышно. Так что после почти двух суток плавания я чуть не оглох. Но зато когда мы разгрузившись в Махачкале, пошли на Астрахань, Каспий предстал передо мной во все всей красе. Зеленоватая гладь воды сливаясь на горизонте с темно-голубым небом казалась бескрайней и только чайки над волнами изредка нарушали эту благодать. Пробыв в рейсе более двух недель мы пришли в Гурьев.


Получив расчет я сошел на берег. Хотя капитан предложил мне остаться на теплоходе на постоянку. Но у меня были другие планы и вполне интересная работа на берегу. Но с тех пор я видя Худат в порту ощущал какую то грусть. Выглядел он в то время вполне добротно.
А вот сейчас я с горечью узнал что Худата больше нет. Оказывается он был переведен на Азов в Мариуполь и стал называться Миус, а позже его переименовали в Акваторию. В 1997 году Худат разделали на металлолом.

1739 дней назад ( 2 марта 2012)

Автор: matroskin

Отзывы к статье:
Erika 3 марта 2012 в 16:30
Какой интересный рассказ. А сколько времени "живет" такой корабль, сколько лет он может плавать?
Kiskin 3 марта 2012 в 21:46
Сразу видно не морской человек вопрос задает, корабли не плавают, они хотят laugh
Erika 4 марта 2012 в 23:44
Спасибо за ответ, хотя и странно.
matroskin 19 марта 2012 в 01:28
Вообще то таких теплоходов было построено три. Так сказать небольшая серия.
И назывались они "Сулак", "Кара Богаз Гол" и "Худат".
Ну насчет Худата Вы знаете. А вот Сулак ушел с Каспия на Балтику был переименован сначала в "Юнга" его портом приписки стал Таллин. В 1972 году он стал называться "Лайне" Проходил по Балтике до 2005 года и был продан в Швецию опять таки на металлолом.
Кара Богаз Гол тоже не долго пробыл на Каспии, в 1968 году его перегнали на Балтику в Питер. Он ходит из Ленинграда в Лаппеенранта (в Финляндии) правда уже под именем Сайма. Потом он стал учебным судном. Теперь он уже на постоянном приколе в бухте «Кирпичная» на Химкинском водохранилище. Теплоход принадлежит Московскому городскому клубу юных моряков и речников им.Петра Великого.


Вот и получается что одни и те же суда могут служить по разному. Но средний срок службы порядка 40  лет/
nika 19 марта 2012 в 01:42
Совершенно случайно я видела этот корабль в прошлом году. Конечно выглядит он совершенно удручающе. Владелец его сейчас ГОУ Московский городской КЮМРиП им.Петра Великого. Вот фото сделанное 31 октября 2011.


Хотя до сих пор на нем проходят учебу юные моряки. Можно было бы для пацанов привести его в более приличное состояние.