Кают-Компания

На камбузе - что такое морская кухня?
Довольно часто в ресторанах или кафе можно встретить блюда якобы из корабельного меню. Ну там Щи краснофлотские или Матросский борщ ну и еще разное в этом роде. Однако почти все эти блюда совершенно не похожи на то, что долгие годы было в меню у настоящих моряков. Кок на судне это персона не рядовая.


Матросская еда  конечно не состояла из сплошных деликатесов, но была питательная и зачастую довольно вкусная.  Учитывая что во времена парусного флота были серьезные проблемы с сохранением продуктов длительное время, это были блюда приготовленные в основном из солонины и соленой рыбы которая могла храниться в бочках по нескольку месяцев и овощей, таких как капуста, картофель, морковь, свекла и лук, масло и некоторые фрукты.
Хлеб тоже не продукт длительного хранения, поэтому на кораблях были запасы сухарей, а позднее макаронов. Специально для морской кухни был изобретен способ консервирования мяса и рыбы. Но из этого довольно ограниченного ассортимента продуктов судовые коки на камбузе готовили несколько видов блюд которые были почти одинаковые на корабля, ходивших под флагами разных государств.
matroskin +9 3 комментария
Прощай Худат
Недавно  узнал дальнейшую историю моего первого судна, теплохода Худат. Мне пришлось немного на нем походить по Каспию. В то время это был один из самых современных небольших теплоходов. Благодаря своим отличным ходовым качествам этот теплоход прекрасно себя вел как на реках Урал и Волга и на далеко не спокойном Каспийском море.


Мне надо было добраться из Шевченко в Гурьев, а оказии не было. В это время там находился Худат. Старший механик внезапно заболел и когда я обратился к капитану с просьбой взять меня на борт до Гурьева, он поинтересовался моей специальностью. Узнав что я инженер-механик он предложил мне зафрахтоваться на рейс. Мало того что доберешься до Гурьева, так еще и немного заработаешь. Делать нечего, я конечно согласился. Судовые дизеля я знал хорошо и после короткой экзаменовки старпомом, был зачислен временно в команду механиком.
Помню как я впервые поднялся на борт Худата. Я ощутил себя настоящим морским волком. Рейс в котором мне пришлось участвовать на Худате был по маршруту: Шевченко - Махачкала - Астрахань - Гурьев.
matroskin +6 5 комментариев
Кают-Компания
Я на этом сайте уже не впервой. Но все чего то пишу всякие там комментарии на форумах или в чужих блогах. Подумал, подумал и решил что и мне есть чего рассказать и показать народу.
Мне как истинно флотскому человеку кажется резонным если я свой блог назову Кают-Компания.
Ну а у каждой хорошей кают-компании есть свой символ. Думаю что вот такой будет в самый раз.


Может кого нибудь и заинтересует  то чем я говорю и в этой Кают-Компании появятся хорошие собеседники. Ну а когда собирается несколько человек в одной тесной компании, то без интересных рассказов обычно не обходится.
matroskin +4 3 комментария